Младшие группы: " Звездочки"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
При формировании учебных умений следует учитывать, что деятельность ребенка на четвертом году жизни приобретает целенаправленный характер. Дети уже могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности и активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер. Это позволяет переходить от обучения, основанного на подражании действиям взрослого, к обучению, при котором организуется самостоятельная деятельность детей, направленная на выполнение определенного задания.
Во второй младшей группе важным является период подготовки к занятию. При этом воспитатель должен переключить внимание детей от игр, деятельности по интересам к учебной. Приглашая детей к себе, педагог разъясняет, как следует подготовиться к занятию, помогает положить на место игрушки. Все обращения взрослого носят характер предложений.
Организация детей на занятиях имеет свою специфику. В начале учебного года следует переводить детей от игры к занятию постепенно, используя для этого игровые моменты, занимательные задания.
В течение учебного года важно сформировать у детей интерес к деятельности на занятиях, под влиянием которого они будут стремиться поскорее закончить свои игры, выполнить установленные правила и подойти к воспитателю.
На занятиях воспитатель, как правило, использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания, пояснения и показ должны быть четкими, точными, вызывать у детей непроизвольный интерес, носить форму целостной инструкции, не превышать 1—2 мин. Однако в том случае, когда дети только начинают овладевать новой деятельностью, лучше раскрывать ее содержание, используя поэтапную инструкцию.
Следует помнить, что в этом возрасте дошкольники только начинают овладевать навыками поведения на занятиях. Если в младших группах ребенок привыкнет просто присутствовать на занятиях, не принимая в них активного участия, в дальнейшем перестроить его поведение будет трудно. Особенно это относится к тем детям, которые сидят спокойно, никому не мешают, но и ничего по-настоящему не усваивают, так как чаще всего выполняют задания на основе механического подражания сверстнику или образцу воспитателя. Очень важно с младшего дошкольного возраста приучать детей действовать на занятиях самостоятельно, осознанно воспринимать задание, а в дальнейшем и самостоятельно ставить перед собой цель деятельности.
Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях.
На всех занятиях следует побуждать малышей к активному практическому использованию приобретенных знаний и умений.
Педагог постепенно приучает воспитанников не мешать друг другу, пользоваться общим материалом. Во второй половине учебного года можно давать общий раздаточный материал для двух детей. В конце занятия можно предложить детям помочь друг другу в уборке материала. Если дети отвлекаются, это следует расценивать как сигнал для переключения их внимания на новое содержание. Оживленность, общение друг с другом, хоровые ответы свидетельствуют о непосредственном интересе к занятию.
Постоянно, от занятия к занятию, следует воспитывать у дошкольников умение выполнять некоторые требования педагога (всем идти заниматься; слушать, что говорит воспитатель; выполнять задания по его указанию, не мешая при этом друг другу).
В результате целенаправленной воспитательной работы дети приучаются к сдержанности, сосредоточенности, но формировать такое поведение следует путем использования игровых приемов, сюрпризных моментов, переключения внимания детей во время занятий. Именно это дает возможность педагогу формировать у воспитанников интерес к занятиям, желание заниматься.
Организованная образовательная деятельность:
-
двигательная деятельность (овладение основными движениями в помещении) – 2;
-
двигательная деятельность (овладение основными движениями) на прогулке – 1;
-
музыкальная деятельность – 2;
-
развитие речи – 1;
-
изобразительная деятельность (рисование, лепка/аппликация) – 2;
-
познавательно-математическая деятельность – 1;
-
восприятие художественной литературы и фольклора – 1;
-
познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с природой/окружающим миром) – 1.
Методика образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения детей:
-
образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
-
длительность занятия не превышает 15 минут, обязательно с включением двигательного задания.
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Группа должна стать вторым домом для ребёнка, в котором уютно и радостно. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В группе должно быть необходимое количество игр, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи.
Выполнение всех требований к построению учебно-воспитательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения, к взаимодействию с родителями воспитанников, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства.
Обучающая программа
Образовательная программа муниципального казенногодошкольногообразовательного учреждения «Олымский детский сад"» (далее - Программа) является основным нормативным документом. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование: -Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее Федеральная программа). Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028. -Федеральный закон №371 ФЗ от 24 сентября 2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации »; -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; - Действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; -Лицензия на право ведения образовательной деятельности МКДОУ; -Устав детского сада.Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»